Молодой.
2030-ый год.
«Кто ты такая, чтобы вершить судьбы людей?» - мужчина, одержимый яростью, поднялся на крышу одного из небоскребов и начал собирать снайперскую винтовку.
«Кто позволил тебе перечить воле Бога?» - подсоединил прицел и взял оружие. Он держал винтовку твердо, уверенно – сказалась бывшая подготовка спецназовца.
«Почему я должен убить своё дитя?» - он тщательно прицелился в одно из окон здания напротив и оскалился. Затем увидел в руках жертвы ребенка – совсем малютку. 
«Почему тебе, Марго, всё, а я должен страдать?» - убийца задержал дыхание и плавно, на выдохе, нажал на спусковой крючок. 
Ствол несильно дернулся и пуля, пробив стекло, прошла навылет. Девушка завалилась на бок, а ребенок упал на кровать, все его лицо было в крови.
«О, я вижу, что ты плачешь. Почему ты плачешь, а мой ребенок хрипит? Настал твой черед, чертенок!» - мужчина стиснул зубы и прицелился в голову младенца. Чуть подождал и плавно нажал на спуск.
Неожиданно вторую цель загородил неизвестно откуда взявшийся силуэт, и пуля угодила ему в ногу. 
Убийца увидел, как мужчина резко схватил ребенка и упал с ним на пол, прячась от очередного снайперского выстрела.
«Все равно не уйдешь. Вся ваша квартира как на ладони. Я убью вас всех».
Окна спальни плотно закрылись шторами, через которые невозможно было что-либо увидеть. Убийца чертыхнулся и внимательно вгляделся, стараясь заметить хоть какое-то движение. 
Внезапно он заметил шевеление в подъезде, навел прицел, затаил дыхание и выстрелил. Не хватило какой-то пары сантиметров.
«Не уйдешь» - снайпер выпустил не меньше пяти пуль, однако цели так и не достиг - сказались напряжение и ненависть. Отец, прихрамывая, держа в руках ребенка, выбежал с черного хода. 
«А! Дьявол!» - мужчина отбросил винтовку в сторону и спустился с крыши.	
	
Глава 1.
2050-ый год.
	- Там! – Майкл посмотрел на место, куда указывал отец, вскинул винторез и прицелился. Медведь рычал и в то же время скалился, будто уверенный в своей неуязвимости. Затем резко выпрыгнул из-за дерева по направлению к юноше, но его тут же остановила пуля. Она угодила животному точно в лоб, да с такой силой, что медведь кувыркнулся в воздухе и упал пузом кверху.
	Юноша оторвал взгляд от мушки резервного открытого прицела и улыбнулся отцу. Тот не замедлил улыбнуться в ответ и сказать:
	- Я все не привыкну, что ты так метко стреляешь. Наверное, никогда еще не видел, чтоб могли так… - внезапно мужчина запнулся, осознав свою ошибку.
	- Пап, о чем ты? 
	- Ни о чем. Давай-ка лучше разделаем эту тушу.
	Майкл пожал плечами и достал из чехла нож, а затем подошел к шестилапому животному. 
	- А они всегда были такие, Коля? – снимая кожу, поинтересовался юноша.
	- Сколько раз я говорил тебе, чтобы ты не называл меня по имени. А вообще, - отец задумался – нет, не всегда. В прошлом эти животные не были такими мерзкими.
	- А почему ты не рассказываешь мне об этом прошлом?
	- А что ты не знаешь? – отец отрезал мутированную голову медведя и продолжил. – Ты ведь сам видел уродов и сумасшедших людей. Видел апокалипсис.
	- Но ты не говоришь о причине. Как это всё началось, – Майкл поднялся, достал флягу и начал мыть руки.
	- Я тебе и так сделал подарок на двадцатилетие. Вот эту самую игрушку, - Николай кивнул на винторез и постарался сменить тему: – ты даже представить себе не можешь, как долго я её хранил.
	- И как же долго? – несколько иронично поинтересовался юноша.
	- Лет десять. Помнишь, мы бежали из России? Когда апокалипсис достиг апогея? И скрывались у моего друга Александра? Вот тогда-то он и отдал мне винторез. Сказал подарить сыну. 
	- А патроны?
	- А патроны это уже Англия. 
	- Я не разбираюсь в странах, – Майкл поморщился, словно от зубной боли.
	- А я не уверен, что они сейчас существуют. Девятимиллиметровые патроны... скажем так, их много где можно найти. Твой ящик я тащил со склада. Тяжелый, зараза. Пришлось специальную тележку из попавших под руку материалов собрать. 
	- Тогда где мы сейчас?
	- Где-то в Европе. Точно не знаю. Мы ведь постоянно перемещаемся.
	- Ладно, пойду, наберу дров.
	- Дельно, сынок. Ты настоящий охотник, – отец улыбнулся.
	- Было у кого учиться. Я только прицел на винторез накручу. Все-таки далековато идти. - Майкл задрал голову и посмотрел на небо, – из-за недавнего дождя вряд ли удастся сделать это быстро.
	Он кивнул отцу и углубился в лес. 
Стемнело.
Юноша решил найти сухие дрова, для того чтобы быстро разжечь костер и зажарить мясо. Однако когда прошел не больше двухсот метров услышал внезапно раздавшийся вой где-то позади, который заставил его развернуться.
	Майкл ухватился за скелетообразный приклад и прильнул к окуляру ночного видения. Между тем звук усилился и на секунду показался разноголосым. Будто несколько существ завывают, стараясь запугать свою будущую жертву. Юноша чертыхнулся и побежал назад, надеясь, что его отец в безопасности. 
	Пробежав нужное расстояние, прислонившись к оптике ночного видения, он увидел, как неизвестные создания на четырех лапах повалили отца на землю и начали разрывать на куски. 
	Юноша тщательно прицелился в одну из тварей и выстрелил. Голова, словно арбуз, мгновенно разлетелась на кусочки, а плечо уже почувствовало отдачу, когда вторая пуля уничтожила еще одного урода. Оставшиеся два монстра застыли и начала вглядываться в лес, пытаясь осознать происходящее. Первый был тут же сражен наповал, однако второй, вовремя почуяв опасность, сумел в невообразимо высоком прыжке скрыться в лесу.
	Майкл подождал еще несколько минут, тщательно всматриваясь в лес, но, не заметив ничего подозрительного, рванул к отцу. Оторванная рука сразу дала понять, что мужчина мертв. Юноша склонился над единственным близким человеком. Он поднял тело, решив похоронить отца во дворе дома.
	Домом являлся небольшой передвижной вагончик, находившийся в небольшом котловане, огражденный высоким забором. Майкл ключом открыл дверь и, войдя, взял лопату.
	Затем последовал долгий утомительный час, в течение которого сыну пришлось расстаться с отцом. Стараясь не дать воли слезам, он, весь перепачканный, повесил винторез за спину и вошел в вагончик. 
«Ты, наверное, нашел его. Сын, это мой дневник. Я писал здесь практически обо всем, что знал. И заглавную страницу эту пишу специально для тебя. Я не могу открыть тебе тайну смерти твоей матери, для меня это тяжело, да и ты не поймешь. Поэтому, если я уже мертв, постарайся отыскать её сам. По крайней мере, у тебя будет цель в жизни. Такая же, как моя – вырастить сына. Я не зря обучил тебя стрелять со снайперской винтовки и драться как лев. Ты еще с этим встретишься. Помни, что ты – особенный. Все твои чувства и рефлексы обострены. Ты опять задался вопросом «Почему?», но ты вновь не получишь ответа. В тайнике, в яме под вагончиком, находится тайник – там ты найдешь все необходимое. Я люблю тебя».
Майкл до рассвета читал дневник, удивляясь написанному все больше. Он жил в искусственно созданном мире, который придумал отец. Вот почему они жили в лесу, вот почему они убегали в другое место, если отец этого хотел. Вот зачем он уходил из дома на несколько дней – старался провести разведку.
	Под вечер, когда Майкл проснулся, небо покрыл тяжелый слой облаков, выплеснув очередную порцию дождя. Юноша вышел из дома, не забыв при этом прихватить свою винтовку, огляделся и заметил, что креста на могиле отца нет. Он с удивлением подошел ближе, как вдруг сзади раздался голос:
	- Винтовку опусти. Медленно развернись. Тогда я сохраню тебе жизнь.
	Майкл безукоризненно выполнил требования, - слишком многое случилось за сутки, чтобы можно было действовать быстро и резко. Он развернулся и увидел перед собой высокого, мускулистого мужчину лет сорока. Густая борода скрывала черты лица. Одетый в рванье, с потаенной в глазах угрозой, он производил впечатление опасного человека.
Однако реакция же неизвестного смутила юношу. Он широко раскрыл глаза и отступил на пару шагов.
	- Ты… - прохрипел он, - ты?
	- Что? – Майкл попытался было шагнуть вперед, но вновь нацеленное ружье охладило его пыл. – Вы меня знаете?
	- Сколько тебе лет? – неожиданно резко спросил неизвестный.
	- Двадцать, а какое это имеет значение?
	- Ха-ха, какое это имеет значение? Я не видел таких юных людей лет тридцать, не меньше. Как тебя зовут?
	- Майкл.
	- Отдай мне винтовку, Майкл. Ты пойдешь со мной.
	- Другого выхода нет? Можно хоть найти крест, который находился на могиле моего отца?
	- Это не понадобится. Это я убрал его. 
	- Зачем?
	- Боже, молодой. Ты хоть что-нибудь слышал о банальной тактике и логике? – бородатый ухмыльнулся, поднял из-за угла забора крест и поставил на место. - Я сделал это для того, чтобы ты подошел к могиле, чтобы я смог нацелить на тебя ружье!
	- Да зачем тебе это, черт подери? – не вытерпел юноша.
	- Я охотник. На людей. 
	- На людей? – тупо переспросил Майкл.