Писала для журнала. Эта статья наполнена моими эмоциями овладевшими мной. Статья может показаться не последовательной, но именно тогда я испытывала сильные чувства, и быть может, не обращала внимания на это. Кому -то она может показаться сопливой, кому -то жесткой. Кто -то мне скажет:"Боян", а кто -то согласиться с моими мыслями. В любом случае, я оставляю вам на суд. Тема брошенных детей не актуальна, к сожалению, на данное время. Итак, мой взгляд:
Первый раз в приют я попала случайно. Я тогда занималась в кружке "Юный автор", и наша учительница, которая помимо нас занималась еще и с детдомовскими детьми, попросила нас собрать вещи, игрушки, как она выразилась тогда, кому - то не нужные, а кому - то необходимые. Собрав вещи, мы отправились в приют. Наш визит как раз был кстати, предновогодние деньки, пора детских утренников.
Дети встретили нас радостно, все нарядные, оживленные. Мы подарили игрушки и вещи. Меня поразила такая искренняя, такая яркая, не побоюсь этого слова, радость пошарпанному, старому с оторванным ухом, зайцу. Я видела много детей, видела их радость, восторг подаркам, но им никогда не дарили ТАКИХ игрушек. Девочка, которой достался этот заяц (игрушек было много, дети налетели на них, как саранча), нежно прижала его к груди и сказала:"Я пришью ему второе ухо, и он будет красивый, красивый". Девочке было на то время 8 лет, на вид обычный ребенок, вроде иногда счастлив, но если посмотреть в ее глаза, да и не только ее, а всех детей, то ты понимаешь, что они необычные. Их глаза слишком взрослые. В них нет детской наивности, нет обычной детской радости, в них - всегда грусть. Даже у очень маленьких.
С вещами дела обстояли не лучше. Тоже налетели, стали на себя одевать, так жадно, жестоко отбирая у соседа. Наблюдая за этим, мне вдруг подумалось, что мы, дети из благополучных семей (модное выражение), нежно(или не очень) воспитываемые своими любящими родителями, ничем не лучше, вот этих "отбросов", как их любят называть. Ну кто из нас, не отбирал понравившуюся игрушку у товарища? А потом ликовал, глядя на его заплаканное лицо. Да и игрушка стала без надобности, и мы ее бросаем. А человека уже обидели. Дальше больше... школа - интриги, сплетни, снова обиды...а иногда бывает и похлеще. ....а все из- за обиды, униженности и злобы. Потом формируется комплекс неполноценности, заниженная самооценка, неуверенность в словах и действиях.
Мы взрослеем, заканчиваем школу, а все приобретенные "качества" остаются. А они рождают еще большую агрессию на мир, на людей в целом. Наши обиды порождают чужие обиды, и получается замкнутый круг. И вот, мы, воспитанные, вроде более менее уверенные в себе и в своих желаниях люди начинаем жить "своей жизнью" - работа ( начальник - урод, коллега - стерва ит.д.), дом (еле доползли до кровати, подумали "Ура этот день прошел", может покушали, может нет, включили телевизор... сон. Это относительный пример). Многие считают, промежуток между посмотреть телевизор и лечь спать - своей личной жизнью.
Мы, дети любящих родителей, которые призывали нас "всегда говорить правду! ", врем. Врем родным, чтобы не разочаровать их надежд, врем любимым людям если у нас завелись сомнения насчет отношений (многие любят говорить "я не вру, я просто не договариваю", своим детям (особенно когда они задают каверзные вопросы), и не потому, что мы боимся сказать правду, просто нам лень объяснять. А самое главное, мы врем себе! И делаем это с наибольшей регулярностью.
Мы считаем, что у ребенка должен быть папа, должна быть мама, но почему тогда детей оставляют папы и мамы. Мы смотрим на этих людей, бросивших своих детей, как на аморальных, и редко задумываемся над тем, почему нас бросил отец,(или мать) не пытаемся его(ее) понять. Мы считаем, что никогда не бросим своих детей, а потом складываются обстоятельства так, что мы так поступаем и себя при этом не считаем аморальными. Да, мы переживаем, но ощущение собственной нормальности (окрестим это так) нас не оставляет.
И конечно, же мы не усыновляем чужих детей. Чужие дети.... кто -то когда -то пафосно выразился :"Чужих детей не бывает". Да,не бывает, но нам чуждо даже предположить об этом. Мы хотим, чтоб ребенок был похож на нас "глазки как у папы, носик как у мамы, одна ручка - бабушкина, вторая - дедушкина, а характер - золотой!". Мелочно, противно. А душа? Несчастная как у всех..А потом, вдруг у нас не получилось "завести своего" ( выражение - отпад!) и мы сначала долго мучаем себя "стоит не стоит", а потом делаем выбор либо в сторону усыновления, либо с гордостью несем "свой крест" - жизнь без детей. Мы боимся больных детей, мы боимся, а вдруг не получится полюбить "чужого". .
Думаю, что я задумалась надолго. Юлечка (девочка с зайчиком) одела на себя, явно великоватую юбку, крутилась, осматривала себя. Глядя на нее, я поняла, что она знает, что за ней никто не придет, но она очень надеялась.
Дети устроили нам настоящий новогодний праздник. И пели, и танцевали, проводили конкурсы. Среди многих ребят были и поэты. Талантливые ребята. Жаль, что никому не нужные ....
А этим летом я ходила в гости в женский интернат для умственно - отсталых детей. Это невозможно описать, это надо видеть. Из 140 детей, лишь единицы умеют читать и писать. Девчонки замечательные, самое главное, что общаются они искренне, а это такая редкость в наше время. Только у 10 есть родители....остальные отказные... и, представьте себе, и у них есть надежда на обретение семьи.
.......Когда мы уходили, Юлечка обняла меня, заплакала :"Я знаю, ты больше не придешь ко мне" - сквозь слезы проговорила она - Знаешь чего я хочу...я хочу стать принцессой!. И засмеялась
Большое спасибо всем тем, кто усыновляет детей, кто дарит им родительскую любовь. Эти люди достойны уважение, только за то, что они прямо смотрели страху в глаза.
Статья. Невидимые дети
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12010-01-13 15:26:43
Страница: 1